Skip to Content

 



ЧЛЕНЫ ТОП КЛУБА
Жизненный путь и достижения членов "Топ Клуба" и их компаний  



ВЯЧЕСЛАВ ВОЛОВИК

Родился 1 ноября 1970 г.

Образование:
В 1993 г. окончил Одесский институт народного хозяйства по специальности «Маркетинг»
B 2006 – «Профессиональный диплом в области менеджмента Школы бизнеса Открытого университета» по программе Открытого университета

Карьера:
До 1995 года работал с разными компаниями в области продвижения бизнеса: с банком, с автодилером, с нефтетрейдером, с розничной компанией.
1995-1997 – Инвестиционная группа «МатериК», начальник аналитического отдела, директор трастовой компании.
С 1997 – АКБ «Порто-Франко», региональный одесский банк, начальник фондового отдела.
С 2004 – до настоящего момента – председатель правления АКБ «Порто-Франко».
Опыт управления ценными бумагами и активами, а затем и финансовыми потоками в банке, влияние и участие в оптимизации денежных потоков городского хозяйства привел к следующей задаче – необходимости построения эффективной системы управления финансовой организацией (холдингом).
Многие находки и решения в этой сфере удалось реализовать в банке: применение антикризисного управления (коротких решений); выстраивание процессов и систем управления ими – технологических, ресурсных, мотивационных; построение саморегулирующейся и взаимодействующей системы центров доходов и центров затрат; стратегии работы с различными сегментами рынка; разработка общей стратегии (длинные решения) банка; и, пожалуй, самое сложное, – планомерное и осознанное изменение культуры организации.
Внимание к управлению как деятельности и заинтересованность в совершенствовании привели к потребности в научной и преподавательской деятельности. С 1998 г. работал над курсом «Основы банковского дела» в Институте математики, механики и экономики Одесского национального университета им. Мечникова. Это дало возможность готовить на базе механико-математического факультета отличных специалистов для финансовых организаций.
В начале 2007 г. был запущен образовательный проект Открытого университета Великобритании под эгидой Открытой школы бизнеса (ОШБ). Перед проектом поставлена задача привлечения к программам ОШБ людей с хорошей самомотивацией и формирования места и бренда, привлекающего проекты и задачи и обеспечивающего их заинтересованными и эффективными исполнителями и управляющими.

Жизненное кредо:
«Чтобы освоить мир, нужно его точнее назвать». – С. Лем

Женат. Воспитывает трех дочерей

АКБ «Порто-Франко»
«Вольная гавань» – с таким названием можно быть только особенным и отличающимся от других банком! Первый частный одесский банк, который с 1991 года работает с индивидуальными клиентами и малым бизнесом в Одесском регионе. Имея прямые ключевые корреспондентские отношения и являясь участником
глобальных платежных систем, банк предоставляет исчерпывающий перечень услуг своим клиентам. Полный набор расчетных операций, текущее, ипотечное и автокредитование, карточные продукты, управление ценными бумагами и активами клиентов, международные расчеты.
Банк не «распыляет» свои усилия на всех потенциальных потребителей банковских услуг – основные сегменты тщательно отрабатываются и расширяются. Это – семьи моряков, работающих иностранными и украинским флагами; работники предприятий, деятельность которых связана с морскими перевозками. Банк сумел увеличить количество «работающих» счетов семей с 3 тыс. до 12 тыс. за последние 3 года только по морскому сегменту.
Банк также предоставляет комплекс финансовых услуг мелкому, семейному бизнесу и малым предприятиям – от помощи в планировании деятельности до сопровождения развития в производстве, в услугах, в торговле и т.д. В Одессе благодаря программе «Дантист» появились новые клиники, благодаря программе «Свое дело» – цветочные и книжные магазины, пекарни, мастерские.
Управление взаимоотношениями с клиентом – стратегия, положенная в основу деятельности банка. Выполнение такой стратегии требует системной и ситуационной согласованности действий между сотрудниками разных подразделений банка. Результатом внедрения принципа рыночно-ориентированных процессов в банке стал вывод, что с небольшими изменениями технологию «освоения» целевого сегмента – семей моряков – возможно с небольшими вложениями тиражировать на соседние сегменты – портовиков, транспортников, а также на другие семьи, чьи кормильцы работают в условно-организованных отраслях жизнедеятельности. Такой подход позволяет сокращать расходы на рекламу и продвижение, снижает кредитные риски и делает порядок освоения нового сегмента типичным. Сейчас коллектив банка осваивает открывшиеся сегменты потребителей и стремится удержать свои позиции
в конкурентной борьбе, фактически, за счет создания новых рынков.
Есть у банка опыт работы с финансами и активами города – в 1997 г. АКБ «Порто-Франко» стал генеральным агентом по размещению и управлению муниципальным займом – первым в новой истории не только Одессы, но и страны. Вероятно, такой опыт управления активами уникален, но есть еще более уникальный опыт жизнедеятельности и платежеспособности банка в условиях «осады» ввиду политического дефолта первого одесского муниципального займа в 1998 г.
В ближайшем будущем руководство банка планирует расширение бизнеса путем привлечения новых сегментов, выведения на рынок новых востребованных клиентами банковских продуктов – финансирование образования в тесном сотрудничестве с учебными заведениями, расширение медицинской программы, участие в финансировании городских проектов – лизинг техники для городского хозяйства и ЖКХ, обслуживание заимствований.

Вернуться к выбору Досье